Буровое алмазное долото PDC

UniDrilling

Общество с Ограниченной Ответственностью

«УНИВЕРСАЛЬНОЕ БУРЕНИЕ»

ДОЛОТА PDC, ВИНТОВЫЕ ЗАБОЙНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВЗД,

ЛОПАСТНЫЕ КАЛИБРАТОРЫ, СКВАЖИННЫЕ ФРЕЗЕРЫ

   +7 (917) 355-70-70
 
 +7 (917) 355-70-70
 
 info-unidrill@mail.ru

 

О КОМПАНИИ

 

 

ПРОДУКЦИЯ

 

АУТСОРСИНГ

 

НОВОСТИ

 

ФОТОАРХИВ

 

ВИДЕОАРХИВ

 

КОНТАКТЫ

Винтовые забойные двигатели ВЗД, калибратор лопастной спиральный КЛС, буровое алмазное долото PDC

                                    

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД

 

Д-43, Д-54, Д-76, Д-85, Д-88, Д-105, Д-106, Д-127, Д3-127, Д-172, Д-172М, Д-195, Д-240

ДР-76, ДР-88, ДР-95, ДР-98, ДР-105, ДР-106, ДР-120, ДР-127, ДР-178, ДР-195, ДР-240

 

    ООО «УНИВЕРСАЛЬНОЕ БУРЕНИЕ» обладает разнообразными превосходными обрабатывающими центрами и модернизированным контрольно-измерительным испытательным оборудованием. Создана совершенная система обеспечения качества. Сервис винтовых забойных двигателей ВЗД интегрирует освоение, проектирование, изготовление, продажу в одном целом.

     Винтовые забойные двигатели (ВЗД) выпускаются наружными диаметрами от 43 до 240 мм и применяются при бурении и капитальном ремонте скважин в сочетании с шарошечными и безопорными долотами и бурильными головками соответствующих типоразмеров и серий, обеспечивающих минимальный технологически требуемый зазор между корпусом двигателя и стенками скважин в конкретных геолого-техничсских условиях нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений.  

    Гидравлические винтовые забойные двигатели ВЗД изготавливаются двух типов:
    1.) Винтовой забойный двигатель ВЗД - Д  - двигатель прямого исполнения;
    2.) Винтовой забойный двигатель ВЗД - ДР - двигатель с регулятором угла.

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД

Винтовой забойный двигатель ВЗД

 

 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ       

 

    Винтовой забойный двигатель (сокращенно – ВЗД), он же: гидравлический забойный двигатель (сокращенно – ГЗД) – представляет собой объемный роторный гидравлический механизм преобразующий давление нагнетаемой в полость статора жидкости (буровой раствор) во вращательное движение выходного вала. ВЗД относится к машинам объёмного (гидростатического) действия.

    Конструктивно винтовой забойный двигатель ВЗД состоит из силовой секции (другое название - рабочая пара) и шпиндельной секции. Вырабатываемый на роторе рабочей пары (другое название - силовая секция) крутящий момент посредством гибкого вала (торсиона) или шарнирного соединения (кардана) передается на вал шпиндельной секции и соответственно на долото ВЗД.

    Крутящий момент от двигательной секции к шпиндельной передаётся при помощи торсиона. По сравнению с другими типами забойных гидравлических двигателей он имеет ряд преимуществ:

    - высокий крутящий момент на выходном валу позволяет создавать на долоте большие осевые нагрузки, сопоставимые с роторным бурением;
    - низкая частота вращения, мало изменяющаяся при увеличении нагрузки, дает возможность эффективно применять современные долота с маслонаполненными герметизированными опорами;
    - контроль за работой двигателя можно осуществлять по изменению давления на насосах, поскольку перепад давления на двигателе пропорционален моменту на его валу.

     Винтовой забойный двигатель ВЗД состоит из следующих основных узлов и деталей:
    - двигательной секции: включающей в себя ротор и статор;
    - шпиндельной секции: включающей в себя многорядную упорно-радиальную опору, радиальные опоры и торцевой сальник;
    - переливного клапана, соединительных и рабочих переводников.
    Секция двигательная предназначена для преобразования энергии движущего потока буровой жидкости во вращательное движение ротора и передачи этого движения на вал шпиндельной секции. Шпиндельная секция служит для передачи осевого усилия с бурильных труб на долото, восприятия гидравлической нагрузки и реакции забоя, снижения радиальных колебаний долота.

    Рабочими органами винтового забойного двигателя ВЗД являются ротор и статор. Статор выполнен в виде стального корпуса, к внутренней поверхности которого привулканизирована резиновая обкладка с внутренними винтовыми зубьями левого направления. Стальной ротор имеет наружные винтовые зубья. Величина шага винтовых линий зубьев ротора и статора пропорциональна числу их зубьев. Число зубьев ротора на единицу меньше числа зубьев статора. За счёт разности в числах зубьев ротора и статора (передаточное соотношение в зависимости от типа ВЗД может быть 9/10, 6/7) переносное движение редуцируется в абсолютное с передаточным числом, что обеспечивает сниженную частоту врашений и высокий крутящий момент на валу двигателя. Специальный профиль зубьев ротора и статора обеспечивает их непрерывный контакт между собой, образуя на длине шага статора еденичные рабочие камеры. Ротор, совершая планетарное движение, поворачивается по часовой стрелке (абсолютное движение), в то время как геометрическая ось ротора перемешается относительно оси статора против часовой стрелки (переносное движение).

    Секция шпиндельная предназначена для восприятия осевых и радиальных нагрузок, действующих на двигатель, и включает в себя осевую опору или упорно-радиальный многорядный шарикоподшипник для восприятия осевых нагрузок, радиальные опоры скольжения для восприятия радиальных нагрузок. Шпиндельная и двигательная секции винтового забойного двигателя ВЗД соединяются торсионом. Переливной клапан предназначен для слива промывочной жидкости из бурильных труб при подъёме колонны с ВЗД и заполнении бурильной колонны при спуске в скважину.

    Важным отличием характеристики винтового забойного двигателя ВЗД от турбобуров является зависимость перепада давления на двигателе от момента силы на долоте и, соответственно, от осевой нагрузки. Для повышения эффективности отработки долот  целесообразно измерять давление в нагнетательной линии при работе винтового заьойного двигателя ВЗД двигателя на забое под нагрузкой и без нагрузки и поддерживать установленную частоту вращения вала, соответсвующую выбранному оптимальному режиму его работы, путем поддержания постоянной разницы измеренных показаний давлений. Промывочная жидкость, поступающая в двигатель от насосов, может пройти к долоту только в том случае, если ротор проворачивается относительно статора, обкатываясь под действием неуравновешенных сил. Небольшой рабочий перепад давления на двигателе позволяет использовать гидромониторные долота.

    Винтовые забойные двигатели ВЗД (гидравлические забойные двигатели ГЗД) классифицируются по типу применения: для ремонтно-восстановительных работ (двигатели прямого исполнения наружным диаметром 43 ..- 127 мм), для бурения вертикальных скважин (двигатели прямого исполнения наружным диаметром 240..-172 мм), для наклонно-направленного и горизонтального бурения (двигатели искривленной компоновки наружным диаметром 76.. - 240 мм).

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД

 

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД

 

 

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД

Винтовой забойный двигатель ВЗД

Винтовой забойный двигатель ВЗД

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ООО «УНИВЕРСАЛЬНОЕ БУРЕНИЕ»

 

    Бурение винтовым забойным двигателем ВЗД рекомендуется производить при осевой нагрузке на долото, обеспечивающей давление в манифольде, превышающее холостое давление на величину дифференциального перепада давления.

    Дифференциальный перепад давления в двигателе определяется разницей давлений в манифольде при осевой нагрузке и без неё (без опоры долота на забой скважины) при холостом вращении шпинделя. При работе двигателя в диапазоне дифференциального перепада давления от 1,5 до 3 МПа обеспечивается наиболее эффективное использование как двигателя (высокая стойкость ротора и статора, отсутствие поломок деталей из-за перегрузок) так и долота.

    При выборе рациональных параметров режима бурения ВЗД необходимо учитывать следующее:

    - с увеличением расхода промывочной жидкости при постоянной осевой нагрузке частота вращения повышается, что приводит к увеличению механической скорости бурения;

    - с увеличением осевой нагрузки и момента на долоте при постоянном расходе промывочной жидкости возрастает перепад давления и снижается частота вращения, при этом до определенной величины осевой нагрузки наблюдается рост механической скорости бурения.

    При бурении двигателем ВЗД необходимо:

    - приработку нового долота вести с пониженной осевой нагрузкой, согласно руководству по эксплуатации данного типа долота;

    - подачу бурильного инструмента производить плавно, без рывков. Инструмент необходимо периодически проворачивать;

    - после наращивания бурильной трубы доводить компоновку до забоя с промывкой без вращения бурильной колонны ротором;

    - не допускать резонансных явлений. В случае появления интенсивных вибраций бурильной колонны необходимо изменить нагрузку на долото.

    Во избежание левого вращения инструмента под действием реактивного момента двигателя ротор буровой установки и ведущая бурильная труба должны быть зафиксированы от проворота. Во избежание отворота резьбовых соединений двигателя и бурильной колонны при завершении бурения необходимо плавно снизить осевую нагрузку на долото в течение 1 - 2 минут. При этом давление жидкости снизится от рабочего до давления холостого хода. Запрещается производить отрыв долота от забоя без плавного снижения осевой нагрузки и давления.

    Безотказная работа винтового забойного двигателя ВЗД и его долговечность зависят от качества рабочей жидкости и забойной температуры. При содержании песка в буровом растворе более 1 % снижается долговечность ротора, статора и подшипников. Система очистки раствора должна быть оборудована центрифугами. Повышение температуры в забойной зоне ведет к снижению прочности резины, под влиянием температуры происходит нагрев ротора и статора и увеличение натяга в паре ротор-статор, что может привести к не запуску двигателя на забое, отслоению или разрушению эластичной обкладки статора.

   

Винтовой забойный двигатель ВЗД

Винтовой забойный двигатель ВЗД

 

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ  

 

    ООО «УНИВЕРСАЛЬНОЕ БУРЕНИЕ» гарантирует исправную работу винтовых забойных двигателей ВЗД, при правильных условиях эксплуатации, описанных в настоящем руководстве (паспорте) 60±10 часов непосредственной работы в скважине, включая промывку и проработку, но не более 18 месяцев с момента отгрузки с предприятия изготовителя.

    Винтовые забойные двигатели ВЗД доставляется на буровую в собранном виде с ввернутыми предохранительными пробками. В компоновку бурильной колонны должен быть включен как минимум один фильтр с отверстиями диаметром не более 5 мм.
    Комплекты запасных, сменных частей, инструмента и принадлежащей для ремонта и обслуживания двигателей поставляются по заявкам заказчика за отдельную плату.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД Д-43

Типоразмер ВЗД

Д-43

Диаметр корпуса наружный, мм

43

Диаметр применяемых долот, мм

58

Присоединительные резьбы к долоту

М16х1,5

Присоединительные резьбы к бурильным трубам

З-35

Длина активной части статора, мм

760

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

5/6

Расход рабочей жидкости, л/с

0,2,-0,5

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, с-1

120-294

Момент силы на выходном валу в режиме макси-мальной мощности, кНм

0,03-0,06

Перепад давления в режиме максимальной мощности, МПа

2,5-5,5

Мощность максимальная, кВт

0,28-1,4

Максимальный эффективный КПД, %

40

Допустимая осевая нагрузка, кН

6

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД Д-54

Типоразмер ВЗД

Д-54

Диаметр корпуса наружный, мм

55

Масса двигателя, кг

27

Диаметр применяемых долот, мм

59,0-76,0

Присоединительные резьбы к долоту

З-42

Присоединительные резьбы к бурильным трубам

З-42

Длина активной части статора, мм

1600

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

5/6

Расход рабочей жидкости, л/с

1,5-2,5

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, с-1

126-210

Момент силы на выходном валу в режиме макси-мальной мощности, кНм

0,18-0,3

Перепад давления в режиме максимальной мощности, МПа

0,15-0,3

Мощность максимальная, кВт

1,4-4,5

Максимальный эффективный КПД, %

45

Допустимая осевая нагрузка, кН

10

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД Д-76

Типоразмер ВЗД

Д-76

Диаметр корпуса наружный, мм

76

Длина двигателя (без клапана),мм

4630

Масса двигателя, кг

104

Диаметр применяемых долот, мм

83,0-98,4

Присоединительные резьбы к долоту

З-66

Присоединительные резьбы к бурильным трубам

З-66

Длина активной части статора, мм

2000

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

4/5

Расход рабочей жидкости, л/с

3-5

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, с-1

4.0-6.6

Частота вращения  выходного вала в режиме максимальной мощности, с-1

3,0-5,0

Момент силы на выходном валу в режиме макси-мальной мощности, кНм

0,6-0,8

Перепад давления в режиме максимальной мощности, МПа

8,0-10,0

Мощность максимальная, кВт

11-25

Максимальный эффективный КПД, %

50

Допустимая  осевая нагрузка, кН

10

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД Д-85 и Д-88

Типоразмер ВЗД

Д-85

Д-88

Диаметр корпуса наружный, мм

88

88

Длина двигателя (без клапана),мм

3235

2780

Масса двигателя, кг

111

100

Диаметр применяемых долот, мм

97-118

98,4-120,6

Присоединительные резьбы к долоту

З-66

З-66

Присоединительные резьбы к бурильным трубам

З-66

З-66

Длина активной части статора, мм

870

870

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

9/10

5/6

Расход рабочей жидкости, л/с

4-6

5-7

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, с-1

5,0-7,0

5,0-7,0

Частота вращения  выходного вала в режиме максимальной мощности, с-1

2,2

3,6-5,0

Момент силы на выходном валу в режиме макси-мальной мощности, кНм

0,7

0,5-0,6

Перепад давления в режиме максимальной мощности, МПа

5,5

5,0-7,0

Мощность максимальная, кВт

8-11

11-20

Максимальный эффективный КПД, %

50

50

Допустимая осевая нагрузка, кН

30

30

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД Д-105 и Д-106

Типоразмер ВЗД

Д-105

Д-106

Диаметр корпуса наружный, мм

106

106

Длина двигателя (без клапана),мм

3740

4240

Масса двигателя, кг

180

220

Диаметр применяемых долот, мм

120,6-151,0

120,6-151,0

Присоединительные резьбы к долоту

З-76 (З-88)

З-76 (З-88)

Присоединительные резьбы к бурильным трубам

З-88 (З-86)

З-88 (З-86)

Длина активной части статора, мм

1500

2000

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

5/6

6/7 | 7/8 | 9/10

Расход рабочей жидкости, л/с

6-10

6-12

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, с-1

3,2-5,2

1,6-3,2

Частота вращения  выходного вала в режиме максимальной мощности, с-1

2,6-3,8

1,2-2,4

Момент силы на выходном валу в режиме макси-мальной мощности, кНм

1,0-1,4

1,5-3,0

Перепад давления в режиме максимальной мощности, МПа

5,0-8,0

5,0-10,0

Мощность максимальная, кВт

16-33

12-45

Максимальный эффективный КПД, %

50

45

Допустимая осевая нагрузка, кН

60

60

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД Д-127 и Д3-127

Типоразмер ВЗД

Д-127

Д3-127

Диаметр корпуса наружный, мм

127

127

Длина двигателя (без клапана),мм

5800

6255

Масса двигателя, кг

402

440

Диаметр применяемых долот, мм

139,7-165,1

139,7-165,1

Присоединительные резьбы к долоту

З-88

З-88

Присоединительные резьбы к бурильным трубам

З-101 (З-102)

З-101 (З-102)

Длина активной части статора, мм

2000

3000

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

9/10

7/8 |9/10

Расход рабочей жидкости, л/с

12-20

10-20

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, с-1

2,5-4,0

1,2-2,3 | 2,5-4,0

Частота вращения  выходного вала в режиме максимальной мощности, с-1

1,8-3,0

0,9-1,8 | 1,8-3,0

Момент силы на выходном валу в режиме макси-мальной мощности, кНм

3,0-4,5

4,0-5,5

Перепад давления в режиме максимальной мощности, МПа

6,0-12,0

5,0-6,0

Мощность максимальная, кВт

34-85

33-86

Максимальный эффективный КПД, %

45

50

Допустимая осевая нагрузка, кН

100

100

 

Винтовой забойный двигатель ВЗЛ Д-172 и Д-172М

Типоразмер ВЗД

Д-172

Д-172М

Диаметр корпуса наружный, мм

172

172

Длина двигателя (без клапана),мм

5220 5830

Масса двигателя, кг

670 770

Диаметр применяемых долот, мм

190,5-215,9 190,5-215,9

Присоединительные резьбы к долоту

З-117 З-117

Присоединительные резьбы к бурильным трубам

З-147 З-147

Длина активной части статора, мм

1800 2400

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

9/10 9/10

Расход рабочей жидкости, л/с

25-35 25-35

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, с-1

1,8-2,5 1,8-2,5

Частота вращения  выходного вала в режиме максимальной мощности, с-1

1,5-1,9 1,5-1,9

Момент силы на выходном валу в режиме макси-мальной мощности, кНм

5,2-7,0 8,0-10,0

Перепад давления в режиме максимальной мощности, МПа

5,0-7,0 7,0-10,0

Мощность максимальная, кВт

50-80 75-120

Максимальный эффективный КПД, %

40 45

Допустимая осевая нагрузка, кН

200 200

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД Д-195, Д2-195 и Д5-195

Типоразмер ВЗД

Д-195 Д2-195 Д3-195

Диаметр корпуса наружный, мм

195 195 195

Длина двигателя (без клапана),мм

5875 6000 6600

Масса двигателя, кг

890 935 1135

Диаметр применяемых долот, мм

215,9-244,5 215,9-244,5 215,9-244,5

Присоединительные резьбы к долоту

З-117 З-117 З-117

Присоединительные резьбы к бурильным трубам

З-171 (З-147) З-171 (З-147) З-171 (З-147)

Длина активной части статора, мм

1800 2400 3000

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

9/10 6/7 | 9/10 9/10

Расход рабочей жидкости, л/с

25-35 25-35 25-35

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, с-1

1,8-2,5 1,8-2,5 1,8-2,5

Частота вращения  выходного вала в режиме максимальной мощности, с-1

1,5-1,9 1,5-1,9 1,4-2,0

Момент силы на выходном валу в режиме макси-мальной мощности, кНм

5,2-7,0 8,0-10,0 10,0-12,0

Перепад давления в режиме максимальной мощности, МПа

5,2-7,0 7,0-10,0 8,0-11,0

Мощность максимальная, кВт

50-80 75-120 85-150

Максимальный эффективный КПД, %

40 45 45

Допустимая осевая нагрузка, кН

250 250 250

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД Д-240

Типоразмер ВЗД

Д-240

Диаметр корпуса наружный, мм

240

Длина двигателя (без клапана),мм

6985

Масса двигателя, кг

1660

Диаметр применяемых долот, мм

269,9-295,3

Присоединительные резьбы к долоту

З-152

Присоединительные резьбы к бурильным трубам

З-171

Длина активной части статора, мм

3000

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

7/8

Расход рабочей жидкости, л/с

30-50

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, с-1

1,5-2,5

Частота вращения  выходного вала в режиме максимальной мощности, с-1

1,2-2,2

Момент силы на выходном валу в режиме макси-мальной мощности, кНм

10,0-14,0

Перепад давления в режиме максимальной мощности, МПа

6,0-8,0

Мощность максимальная, кВт

75-190

Максимальный эффективный КПД, %

45

Допустимая  осевая нагрузка, кН

350

                                    

 

 

Винтовой забойный двигатель ВЗД

 

Буровое алмазное долото PDC

 

Калибратор лопастной спиральный КЛС

 

Фрезер забойный ФЗ, ФЗИ, ЗФЗ, ФТИ (торцевой)

 

 

Винтовые забойные двигатели ВЗД

 

Буровые долота PDC

 

Калибраторы лопастные КЛС, КЛ

 

Фрезеры скважинные

 

 

 

 

ГЛАВНАЯ

 

 

КАТАЛОГ

 

УСЛУГИ

 

ИСТОРИЯ

 

КАЧЕСТВО

 

КЛИЕНТАМ

 

РЕКВИЗИТЫ

Винтовые забойные двигатели ВЗД